За снегом на Аджигардак.

Здравствуйте, гость!

Правила и условия форума и вебсайта

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами. Если вы принимаете их и желаете продолжить ввод логина и пароля или регистрацию, поставьте галочку в графу "Принимаю правила Форума и сайта" и нажмите кнопку «Регистрация». Помните, что мы не несем ответственности за размещаемые сообщения. Мы не ручаемся и не гарантируем точность, полноту и полезность любого сообщения, мы также не несем ответственности за содержание сообщения. Сообщения отражают точку зрения автора сообщения, и не обязательно точку зрения владельцев данного форума. Всем пользователям, считающим, что размещенное сообщение вызывает какие-либо возражения, рекомендуется немедленно связаться с нами по электронной почте. У нас есть возможность удалять сомнительные сообщения, и мы будем прилагать максимум условий для этого в минимально возможные сроки, в случае, если посчитаем такие действия необходимыми. Пользуясь услугами данного форума, вы соглашаетесь не использовать данный форум для размещения заведомо ложной, неточной, оскорбительной, вульгарной, непристойной информации и/или информации сексуального характера, информации, оскорбляющей достоинства и нарушающей права на личную жизнь, а также любую другую информацию, противоречащую законодательным нормам. Вы соглашаетесь не размещать любые материалы, защищенные авторским правом, если авторское право не принадлежит вам или владельцам форума.

Форумы Едем в горы Отчеты о поездках За снегом на Аджигардак.

В этой теме 14 ответов, 6 участников, последнее обновление  beebull 7 Март 2017 в 1:19.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Ответов
  • #28024

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    Хочу рассказать о прошлогодней поездке на уральский горнолыжный курорт «Аджигардак». Если вы житель центральной европейской части России, скорее всего о нем и не слышали, а вот чем ближе к Уралу, тем больше горнолыжников и бордистов слышали и даже не раз бывали в городе Аше и Аджигардаке. Я описываю только о своем опыте , выбор места проживания, питания и остальное я делала из своих субъективных соображений или посоветовавшись с мужем. Оба раза ездили вдвоем, катаемся на лыжах.

    Новогодние каникулы 2015 года.
    Россия, Челябинская область, г. Аша, ГЛК Аджигардак.
    Длина спусков от 500 до 3500 метров, перепад высот до 370метров. Общая длина порядка 12 км. Есть много пространства для фрирайда.
    Расстояние до крупных населенных пунктов: Уфа- 114 км, Челябинск – 330км, ну и Москва -1470км для сравнения.

    Первый раз мы поехали в 2011 году, просто потому что хотелось съездить в новый регион из любопытства, а второй раз, потому что в мокрой предновогодней столице снега не было, а на Урале ожидались обильные снегопады…

    Что привлекло , так это обещание «мягкого» климата. Там где располагаются склоны, температура зимой обычно не опускается ниже -18 и это почти правда… но по порядку.
    В 2011 году Урал встретил нас крепким морозом. Градусник показывал -28 утром в Аше. Приезжая кататься, мы действительно поняли, что там теплее и комфортнее. В 2015 году мы попали в сильные снегопады, на вершине видимость была очень низкая, однако такой суровой снежной красоты я не видела до этого никогда.

    Доехать из Москвы до Аши можно на поезде, есть скорый и не очень. Время в пути может быть от 28 до 35 часов, точно подскажет расписание. Долгий путь лежит через Ульяновск и Бугульму, а вот быстрый идет через «сладкую» Самару (на перроне продают разные шоколадные конфеты). Оба поезда приезжают в Ашу поздно ночью (три-четыре часа ночи по местному времени), поэтому встречающая сторона должна быть готова к приезду гостей. Отъезд домой тоже происходил в начале четвертого утра.

    Для проживания мы выбрали профилакторий «Металлург», у них есть огромное преимущество, в новогодние каникулы они не поднимают цены «просто так», главное то, что там тепло, есть все удобства, невысокая стоимость соответствует скромному уровню сервиса, который вы получаете. Так как мы были без автомобиля, необходимо было решить вопрос трансфера. При бронировании по телефону, я обратилась за помощь к менеджеру профилактория, и получила телефон не просто водителя, а человека, который был для нас гидом . Благодаря ему мы многое узнали о комплексе, он был одним из «строителей» самого горнолыжного комплекса Аджигардак. Цена была 1500 руб./чел в день и включала завтрак и ужин. Порции небольшие, для тех кто любит вкусно и много поесть, придется искать место дополнительно. Недалеко от нас было кафе при гостинице Аша. Обед на двоих там обошелся в 300 рублей. В городе много магазинов, все работают в праздники.

    Нас удачно встретили, проезд обошелся в 70 рублей, встретили и поселили без лишних вопросов несмотря на поздний час, сразу договорились о том, чтобы днем уже ехать кататься….продолжение следует.

    Внизу База

    1-я Трасса

    Сугробы

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #28031

    Вика
    Участник
    • Offline

    Первая фотка у вас очень классная получилась!

    Хочу сразу спросить, а сколько там всего реально трасс для катания и в каком они состоянии, их ратрачат?
    Подъемник, я так поняла один бугель?
    Судя по фоткам толп туристов на НГ там не наблюдается?

    Нас удачно встретили, проезд обошелся в 70 рублей

    ошиблись, наверное 700?

    #28042

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    А теперь про катание и трассы, по схеме их девять…

    Курорт находится рядом с городом. Подъехать к нему можно с двух сторон, везде есть указатели. Подъезжая к территории, становится понятно, почему тут мягкий климат, курорт окружен со всех сторон горами.

    За шлагбаумом – платная стоянка, не желающие платить, останавливаются вдоль дороги. Недалеко от входа домики, где приобретается ски-пасс.

    Возле шлагбаума находится учебная трасса, удобно подняться наверх, затем спустится по указателю среди деревьев к следующему подъемнику, не нужно идти среди машин и гуляющих туристов.

    В Аджигардаке все подъемники бугельные, большинство это «блины» для одного человека. Едут они достаточно шустро, подъемы крутые и неровные(кроме учебной ). Для новичка это достаточно суровые условия, особенно для сноубордистов, они периодически «сходят с дистанции».

    Самые популярные спуски – первая и вторая, причем это один склон. После того как сходишь с одного бугеля, рядом маленькая площадка, чтобы поймать другой, если честно у меня это редко получалось, помогал муж. И вот добравшись до вершины, наконец-то можно оценить и красоту места, длину склона и вперед…

    1-я трасса:

    2я трасса:

    Даже на небольшом курорте, потратьте немного времени на изучение схемы трасс. Все трассы ратрачатся утром, самое лучшее время для лыжника. На соседние склоны можно попасть снизу, пройти к другому бугелю, можно сверху по пологому участку, можно спустится по параллельным склонам вниз к следующим подъемникам.

    Новые трассы 8 и 9 не выходят на главную площадку базы, поэтому к ним едут только через вверх, подъемник типа «швабра» на двоих. Эти места особенно любимы фрирайдерами. При спуске, постоянно из леса появлялись «снежные» люди, они могли выехать на доске, они могли выползти, выскочить доской вперед, таким же образом через какое-то время они исчезали среди кустов и сугробов.

    Самая «черная» трасса номер 6, настоящий спортивный спуск. Перед самым крутым и опасным местом стоит табличка «Осторожно опасность». Если вы не готовы, лучше остановится, и посмотреть что ждет внизу.

    Есть трасса для беговых лыж, пересеченная местность, лыжни как таковой нет. Если хорошо ходите «коньком», то будет интересно.

    У владельцев курорта есть очень эффективный метод регулирования количества туристов. Когда очереди на подъемник становятся очень длинными, повышается цена: «Никакой толпы, только горы, снег и ты». Так произошло и у нас, на пятый день, цены неожиданно выросли до 2500р за день, с 9-00 до 17-00.

    Для тех, кто проживает на территории базы, есть скидки. В праздники народу много, на фотографиях это не видно, так как не ставила целью их снимать, и это верхушки, там спуски сложнее, не все туда забираются.

    1-я трасса, вид сверху:

    В продолжении напишу немного полезной информации для приезжающих в Аджигардак.

    • Этот ответ был изменен 2 года, 8 месяцев назад от  Ayra13.
    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #28045

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    Про такси. Проезд от вокзала стоил 70 рублей, вообще по городу 50 рублей, город маленький. До горнолыжки кажется 200 туда и 200 обратно(не больше), это Январь 2015 года. Поездка в Миньяр, до Никольского моста и обратно – 800 рублей.

    #28050

    Вика
    Участник
    • Offline

    ayra13, мы друг друга не поняли, вы написали “проезд обошелся в 70 рублей” я и подумала, что проезд от Москвы, а не от станции.

    Ну, в общем и не знаю, так-то виды красивые конечно, но поедим ли мы когда-нибудь в Ашу из Москвы. 12 км трасс – это очень мало, и для этого пилить 28 час на поезде или на авто 1500 км … Наверное лучше подкопить и рвануть в Европу или Финляндию, на худой конец в Сочи (только не на НГ ес-но).

    • Этот ответ был изменен 2 года, 7 месяцев назад от  Вика.
    #28059

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    Немного про инфраструктуру курорта. На территории есть кафе «Азия», «Трактир» и столовая-самообслуживание. Внизу первой трассы наливают чай, кофе и глинтвейн, в мороз нужная точка. Так же есть кафе с горячей выпечкой. «Азия» находится при въезде на курорт, его запросто можно использовать как место для отдыха и возможности погреться. Официанты не будут вас «беспокоить», так и не дождались их там. В «Трактире» вкусно, но если много народу, придется ждать. В столовой все просто и быстро, достаточно дешево.
    Кроме горнолыжных спусков, есть каток, тюбинговая трасса, трасса для беговых лыж. Нет камеры хранения, если ездите из города, то всегда возите снаряжение с собой.

    Если я куда-то еду, то мне интересно не только катание, но, как и чем живут вокруг люди, есть ли достопримечательности. Наш гид-водитель много рассказал об истории Аши и соседних городов Сим и Миньяр. Один день мы посвятили поездке на горнолыжный склон – Миньяр. Это старая горнолыжная база, три подъемника. «Северный» бугель оказался экстремальным, есть этап, где с одной стороны от бугеля вниз уходит крутой обрыв, для безопасности там установлен деревянный заборчик.

    Бугель Миньяр:

    С верхних точек трассы открывается великолепный вид на окрестности и город Миньяр и реку Сим. Прежде всего, мы увидим Церковь введения в храм Пресвятой Богородицы. Храм начала 19 века, в советское время был закрыт, использовался для светских целей, потом был запущен и разрушался. В 2003 году его отремонтировали и передали церкви.
    Вид на окрестности и город Миньяр, реку Сим и Церковь введения в храм Пресвятой Богородицы

    Есть еще одна достопримечательность, расположенная недалеко от Миньяра, это Никольский мост. В своем роде он первый на Урале, арочный и железобетонный, задуман и спроектирован был еще при царе, а построен только в 1930 году. Строительством руководила женщина-инженер. Есть легенда, когда он был закончен, для испытания по нему пустили паровоз с несколькими вагонами, а она в этот момент находилась под мостом, на реке, в лодке. Сооружение выглядит достаточно величественно и красиво вписывается в окружающий ландшафт. Не далеко есть родник, над ним часовня, туда мы тоже заехали.
    Никольский мост, Миньяр

    Мне нравится привозить сувениры, но в этих местах с этим было туго, даже магнитиков нет, поэтому сувениром стала полезная вещь, а именно стальная кастрюля с двойным дном, местного производства. Соотношение цена-качество просто великолепное, я люблю готовить и мне они очень по душе. Две поездки в Ашу – две кастрюли….

    Ну вот такой получился рассказ. Аджигардак развивается, к сожалению медленно. Наиболее интересным он может быть жителям соседних регионов, ехать из центральной России далековато…

    • Этот ответ был изменен 2 года, 7 месяцев назад от  Ayra13.
    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #28064

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    В том-то и дело, что иногда есть возможность съездить только на НГ. Ни в коем случае не хочу сравнивать с Европой, была бы возможность, конечно поехала туда….

    #28065

    Alex SpanSki
    Хранитель
    • Offline

    Ayra13 пишет:
    Официанты не будут вас «беспокоить», так и не дождались их там

    Похоже за Уралом это традиция, когда ездил в Шерегеш, тоже в кафе так и не подошли официанты, пока мое терпение не кончилось и я сам к ним подошел, после чего обслужили быстро, но своеобразно: вместо стакана глинтвейна откупорили бутылк 0,7 л …

    #28070

    Viktor
    Участник
    • Offline

    Автор молодец и описание подробное и фотки классные! Вот только если судить по ним, то народа не очень много, даже с учетом новогодних праздников трассы пустые. А по ценам на скипасы как там? И качество трасс?

    #28078

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    Оценить количество народа можно на бугеле. Если очень холодно, то мало. Если цены выросли, то тоже мало. На синих трассах побольше, на более сложных -мало. На фотках не ставила цель снять толпу. Там где трасса 1, присмотритесь, маааааленькие фигурки….Цены мне кажется великоваты, во второй части писала 2500 с 9-00 до 17-00. Ратрачат трассы утром, если снег- то образуются сугробы, могут образоваться наледи. Если снега мало, нужно внимательно по первому разу – можно налететь на ПЕНЬ :-)

    #28079

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    Кафе “Париж” в Аше. Сразу предупредили что заказ нужно ждать 1час 40 минут, т.к. много заказов на доставку…..местный колорит. Естественно ждать не стали.

    #28122

    beebull
    Участник
    • Offline

    Меня заинтересовали виды. Фрирайдные трассы по лесу хоть и без пухляка, но прикольно смотрятся. Есть там какие то секции с фигурами или же просто склоны и всё? Сколько денег сейчас туда надо брать, чтобы на неделю хотя бы затусить?

    #28123

    Ayra13
    Участник
    • Offline

    Когда я там была, были только склоны. Ближе к весне проходят разные мероприятия, это нужно уточнять. Каждый год все меняется, и все зависит от снега. Бордеров много, если много снега :-) Про деньги сложно сказать, особых развлечений нет, поэтому только на питание, никаких особо дорогих мест нет. Про си-пасс писала, недешево, до 2500 в день, но если кататься не весь день, то меньше. Проживание зависит от места которое выберете…

    #29056

    ALEX
    Участник
    • Offline

    А можно немного цифр: на самом длинном подъемнике долго ехать вверх? Для меня на креселке 15 минут много, замерзнуть можно. А здесь длина по подъему какая?

    #29115

    beebull
    Участник
    • Offline

    Ещё уловил одну деталь: трассы вообще не размеченные. Это как так? Видел только номера на фотках. Или там не опасных участков?
    А ещё тема верно названа, снега на фотографиях просто через край))

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.